Чтобы лечение дало максимально положительный результат, в первую очередь необходим крепкий альянс между клиническим психологом   и клиентом, направленный на преодоление болезни. Выражается это в том, что клинический психолог с пониманием, сочувствием относится к клиенту и искреннее хочет ему помочь. Клиент  же доверяет своему клиническому психологу и выполняет все его указания.

Клиенту  следует знать, что:

1. Очень многое зависит от него самого. Чем больше самоорганизованности, уверенности в себе и целеустремленности он проявит, тем эффективнее будет лечение и устойчивее результат.

2. Нельзя постоянно ругать себя и окружающих за различного рода неудачи. Лучше успокоиться и подумать, что было сделано не так, как надо и попробовать ещё раз… и ещё раз.
При этом не стоит предъявлять к себе слишком завышенные требования.

3. Крайне не желательно постоянно менять психологов, лучше один раз найти хорошего специалиста и полностью доверить ему своё лечение

4. Вера в положительный результат настраивает на успех.

Близким клиента необходимо:

1. Быть в одной команде с ним и всячески поддерживать все его начинания.
2. Относится с пониманием, и набраться терпения.
3. Верить в положительный результат
4. Как можно реже говорить о том, что он болен или «неизлечим». И вообще стараться не употреблять в разговоре с ним медицинских терминов.

От клинического психолога, помимо всех человеческих  факторов требуется:

1. Не обещать того, чего не сможешь сделать.
2. Помнить о том, что нужно лечить не болезнь по шаблону, а конкретного человека, учитывая все его индивидуальные особенности.
3. Тщательно обдумывать все свои назначения.
4. Использовать комплексный подход.
5. Постоянно следить за изменением состояния клиента, вовремя корректируя свои назначения.
6. Не бросать клиента в трудные минуты.
7. Набраться терпения.
8. Как и все члены «команды» верить в положительный результат.